При изменении, связанном с редизайном, ребрендингом или просто редизайном сайта, может оказаться, что вы потеряли большую часть трафика на вашем сайте. Как этого избежать? На чем следует сосредоточить особое внимание?
Процесс редизайна или ребрендинга веб-сайта, связанный с обновлением внешнего вида и изменениями на сайте, является незначительным изменением, при котором ключевые разделы веб-сайта являются безопасными. Однако каждый раз, когда сайт перестраивается, появляется множество элементов, отсутствие которых или ненадлежащий уход за ними могут негативно сказаться на видимости веб-сайта.
При перестройке сайта бывает, что:
• меняется вся структура сайта;
• в новой версии сайта количество контента значительно уменьшилось;
• меняется схема генерации URL (например, при смене движка сайта).
Во-первых, ознакомьтесь со структурой старой страницы
Чтобы хорошо спроектировать новую страницу, не забывая при этом об аспекте SEO, очень хорошим решением является сканирование старой страницы с помощью аналитического инструмента. Это позволит узнать текущее состояние всех релевантных для SEO элементов, а также проанализировать существующую структуру URL.
Если адреса изменятся, нужно будет сообщить об этом поисковым системам, установив соответствующие редиректы 301. Что касается инструментов, то очень хорошо в этом случае сработают очень популярные Screaming Frog или DeepCrawl.
При анализе старой структуры сайта особое внимание необходимо уделить таким элементам, как:
• Неработающие ссылки. Их можно исправить или удалить на этапе создания новой страницы.
• 404 ошибки. Это идеальное время, чтобы удалить их. Это особенно важно, когда на эти страницы ведут внешние ссылки.
• Страницы с небольшим содержанием. Страницы с плохим содержанием можно исправить. Для компании, заказывающей редизайн своего веб-сайта, полезно предоставлять новый контент перед запуском веб-сайта. Вы также можете указать такой компании, на каких страницах должно быть больше контента.
Что наиболее ценно для SEO
Чем больше страница, тем сложнее сделать процесс перепланировки безболезненным. Лучшее решение — оставить структуру прежней. Однако это не всегда так, особенно в тех случаях, когда структура URL несовершенна. Здесь на помощь приходят редиректы. Следует убедиться, что все старые страницы сайта имеют новый аналог.
Однако, есть элементы, на которых стоит сосредоточить особое внимание — это самые ценные страницы, а также те страницы, на которые ведет наибольшее количество ссылок. Стоит составить список таких адресов. Будет полезно контролировать, как будет выглядеть новая версия, и это гарантирует, что вы ничего не пропустите.
Для этого будут полезны два инструмента, предоставляемых Google — Analytics и Search Console. Они помогут узнать о наиболее ценных страницах вашего сайта с точки зрения трафика и ведущих ссылок на страницу.
Если у Вас есть вопросы, то вы можете смело звонить нам и мы расскажем Вам все тонкости и объясним те моменты, которые вызывают сложности. Студия Питер-WEB – это яркая страница в истории Вашего бизнеса!
Поделиться статьей
основатель веб-студии