В 2021 году клиентоориентированность становится важнейшим ориентиром для собственников бизнеса. Пандемия внесла свои коррективы в, казалось бы, уже привычные устои. Исходя из этого, бизнес научился быть автономным и перешел в поле интернет-пространства. Многие компании научились оказывать многие услуги в режиме «онлайн» и оказывать сервис своим клиентам. В этой статье мы постараемся дать несколько рекомендаций для создания современного сайта.

В условиях высокой конкуренции (а она в силу того, что все перешли в интернет, крайне высокая) необходимо чётко понимать еще на этапе планирования, как сделать сайт таким образом, что бы он выгодно отличался от конкурентов. Здесь же на помощь приходит огромное количество плагинов, функций и настроек, но, к сожалению, не только этим представляется возможным повысить юзабилити сайта. Далее пойдем по порядку и обсудим все причастные к этому вопросу темы.

1.      ЭТАП РАЗВЕДКИ

Наиважнейший этап, в ходе которого определяется отличительная особенность Вашего сайта. Как правило, подходя к процессу создания своего сайта вы бродите по сайтам конкурентов и обращаете внимание на то, что Вам нравится, а что нет, что хотели бы сделать также, а что исправить. И это правильно. Во-первых, бродя по сайтам, настоятельно рекомендуем Вам сразу же записывать свои ощущения и восприятие. Как вариант, разделите лист бумаги на 2 половины и записывайте плюсы и минусы того или иного сайта. На какие критерии необходимо обратить внимание? Записывайте:

  • Визуальная составляющая. Помогает ли дизайн воспринимать информацию? Делит ли он страницу на визуальные блоки? Лаконичны ли сочетания цветов и форм?
  • Текстовое наполнение. Прочтите тексты, размещенные на сайте. Получили ли вы исчерпывающую информацию о товаре или услуге? Насколько лаконично и кратко изложена информация? Остались ли у вас вопросы относительно характеристик или стоимости? И самое главное, прочитали ли вы текст до конца?
  • Графическое наполнение. Обратите внимания на изображения, размещенные на сайте. Насколько они соответствуют содержанию того или иного раздела? Дают ли изображение визуально понимание о товаре или услуге? Насколько лаконично изображения вписаны в структуру страницы относительно пропорций и положения картинки.
  • Функции сайта. Обратите внимания на все возможности сайта, которые установлены на том или ином ресурсе. Таковых может быть огромное количество. От формы обратной связи, формы заказа обратного звонка до калькулятора расчета стоимости нестандартных позиций. Оцените насколько удобны они в использовании и подумайте, учтены ли пожелания клиента? Чем можно еще помочь клиенту на сайте?
  • Структура сайта. После того, как вы походите по страницам сайта, оцените насколько сайт удобен с точки зрения структуры и деления на разделы? Есть ли ощущение интуитивного понимания куда двигаться по сайту дальше? Сделана ли структура сайта логично?

2.       ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ

После того, как вы провели аналитику конкурентов у вас есть прекрасная возможность сформировать свою формулу идеального сайта. Для этого необходимо оценить все плюсы и минусы, а затем создать ряд своих желаний и пожеланий, которые в процессе разработки сайта станут пунктами технического задания. Что необходимо для этого?

  • Обратившись в графу выписанных Вами плюсов, поймите всё ли это необходимо Вам? Как можно доработать те или иные критерии, что бы повысить юзабилити, а в следствие и уровень клиентского сервиса? Подумайте над тем, в каком виде это реализовать на собственном сайте? Не стесняйтесь в пожеланиях, записывайте все свои мысли, пусть даже они покажутся вам завышенными, потому как процессе диалога с разработчиком Вы придете к оптимальной форме.
  • Перейдём в графу минусов. Здесь всё сложнее, но интереснее. Единственная мысль, с которой необходимо подходить к этой графе: «Как минусы других превратить в свои плюсы?» Исходя из этого, подумайте, чем можно заменить то, что Вам показалось лишним? Или же как можно доработать этот минус до выгодного плюса?

Все свои мысли и идеи запишите в виде отдельных тезисов, постарайтесь насколько это возможно подробно описать свои пожелания, ведь от этого зависит то, как поймёт Вас разработчик.

3.       ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

Преодолев этап разведки и планирования, Вы приступаете к тому, что Вам необходимо заказать сайт у разработчика. Смело берем все свои записи и связываемся с разработчиками (желательно с нами). В процессе составления технического задания все ваши мысли и идеи превратятся в чётки и конкретные задачи для разработчика. В процессе же их реализации Вам необходимо строго следить за тем, как воплощаются Ваши идеи, не стесняйтесь корректировать какие-либо функции и возможности в процессе работы, дабы не потерять запланированный уровень клиентского сервиса. При создании сайта старайтесь смотреть на него глазами и запросами клиента. Задавайте себе и сайту вопросы, и, если они есть, то старайтесь их избежать. Помните, что клиент выбирает то, что проще, удобнее и яснее. Желаем удачи в развитии Вашего дела.

С уважением, команда PiterWEB