Доброго дня, уважаемые посетители, наш еженедельный блог продолжает работу, и мы с радостью продолжаем делиться с Вами полезной информацией, для того, чтобы Вы могли заказать сайт и уж на этапе ТЗ четко озвучить свои пожелания к будущему сайту. Именно поэтому, сегодня мы решили познакомить Вас с поистине эффективным инструментом и модулем, который можно установить на сайт при его разработке.

Речь идёт о модуле онлайн-чата, в котором Ваш клиенты и посетители смогут задать вопрос и оперативно получить интересующую его информацию. Но, оговоримся сразу, что эффективен этот модуль будет только при должном подходе к его работе. Как со стороны создания сайта, так и его дальнейшей работы с точки зрения его администрирования и обработки.

В первую очередь необходимо понимать, что основополагающая характеристика данного модуля – это оперативность. В связи с этим, Вам как владельцу бизнеса, необходимо понимать, что для достижения этого фактора необходим человек по ту сторону чата, то есть кто-то из Ваших сотрудников, кто сможет администрировать чат и отвечать на поступающие сообщения в режиме реального времени. Если Вы решили заказать разработку сайта с онлайн-чатом, то эта статья для Вас и в ней мы расскажем о плюсах и недостатках этого веб-инструмента.

Кому будет полезен онлайн-чат?

Как правило, модуль онлайн-чата, чаще всего используется в создании сайтов для интернет-магазинов. Оно и логично, потому как чаще всего большинство вопросов возникает именно в отношении товара или услуги. Также, онлайн-чат используется и сайтах-каталогах, корпоративных сайтах, но в меньшей степени. В основном, как мы и говорили выше – это интернет-магазины и сфера услуг.

Поговорим о плюсах и достоинствах онлайн-чата:

  • Компетентная поддержка: Ваши менеджеры смогут оказать необходимую поддержку клиенту и сориентировать его по возникшим вопросам.
  • Оперативная обратная связь: Клиент получает мгновенную поддержку, не покидая сайт и не прибегая к дополнительным ресурсам (почта, телефон и т.д.)
  • Многозадачность: Ваш менеджер может вести беседу одновременно с несколькими клиентами.
  • Понимание клиента: Формат переписки исключает вероятность непонимание клиента в силу низкого качества связи или невнятной дикции клиента.
  • Экономия денег: Общение в чате бесплатно для обеих сторон диалога, в отличии от телефонной связи. Общение в онлайн чате может происходить и с клиентами из другой страны, а главное – бесплатно.
  • Комфорт: Клиент получает интересующую его информацию не покидая чат и не прерывая своих покупок.
  • Аналитика: Маркетолог сможет использовать живую статистику, на основании которой можно объективно оценивать поведенческие особенности Ваших клиентов и производить корректировки тех или иных бизнес-процессов.
  • Активный подход: Использование онлайн-чата позволяет Вашим консультантам вовремя присоединиться к чату и оказать необходимую помощь.
  • Гибкость графика: Если по каким-то причинам Вы или Ваши сотрудники не могут администрировать чат некоторое время (перерыв, совещание, не рабочее время), то у вас есть возможность перевести чат в форму сбора обратной связи, в которой клиент оставит свои данные и вы свяжетесь с ним в удобное время.
  • Контроль качества: Отслеживая работу Ваших сотрудников, Вы сможете контролировать и корректировать качество предоставляемой поддержки. Само собой, нет идеального решения, которое будет приносить стопроцентную эффективность. Как и любой другой инструмент, онлайн-чат имеет и ряд недостатков. О них поговорим далее:
  • Не всем пользователям понравится: Существует ряд клиентов, которых раздражает всплывающее окно, поэтому необходимо все-таки иметь несколько каналов связи (телефон, электронная почта, мессенджеры и т.д.)
  • Шутники в онлайн-чате: Да, существует ряд пользователей, которые пишут в чат шутки-ради, тем самым отвлекая консультантов от реальной помощи клиентам. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь.
  • Необходимость в быстрой реакции: Лишь в таком случае, модуль будет выполнять свое прямо назначение. Отсутствие оперативного ответа разочаровывает клиента. И в долгом ожидании ответа, Ваш клиент уйдет с сайта с вероятностью 80%.

Коротко о том, как устроен модуль онлайн-чата.

Если вы решили при разработке сайта внедрить онлайн-чат, то, само собой Вам необходимо понимать, как он устроен и как с ним работать. Поэтому мы постараемся кратко, но емко описать механизм функционирования модуля. Ваш клиент открывает окно чата, пишет свой вопрос и отправляет его. На Вашу почту приходит письмо-уведомление, со ссылкой на пульт оператора пройдя в который, Ваш сотрудник приступает к диалогу. Пока Ваш сотрудник переходит по ссылке, можно настроить автоматические ответы, чтобы бот уже мог вести диалог.

Как Вы могли заметить, онлайн-чат – это современный и эффективный инструмент, способный повысить уровень доверия клиента и удержания его в процессе общения с консультантом. Более того, онлайн-чат позволит выгодно отличаться от конкурентов, оказывая высокий уровень клиентского сервиса. Поэтому, если Вы решили заказать рназработку сайта, то стоит обратить внимание на данный модуль. Поверьте, он станет Вашим помощником и мостом между Вами и клиентом. Создание сайтов – это процесс, не приемлющий дилетантизма поэтому найти тех, специалистов, которые сделают это грамотно – крайне важно. Без лишнего стеснения, мы можем сказать, что мы именно такие специалисты. Почему? Потому что PiterWEB – это яркая страница в истории Вашего бизнеса.

автор статьи
Автор статьи
Иван Третьяков

основатель веб-студии

Поделиться статьей