Процесс оптимизации и продвижения сайтов в последнее время претерпел серьезные изменения. Акцент в развитии сайта, с момента падения влияния внешних факторов ранжирования, сместился на внутреннюю оптимизацию.

Пример сайта компании с проблемами во внутренней оптимизации

По моим наблюдениям, многие "специалисты" вообще не заморачивались доработкой внутренних факторов ранжирования. На аудит приходят сайты с незаполненными тегами Title, description, с дублирующимися документами в индексе, с циклическими редиректами и другими проблемами, о которых мы уже писали.

Эти ошибки и нарушения сейчас могут привести к полному выпадению сайта из индекса поисковой системы, понижению позиций, вплоть до полного выпадения из ТОП, обычно позиции снижаются на 30-50 единиц.

И не только в Яндекс, но и в Гугл.

Предлагается сделать аудит, так как, не смотря на активные работы по продвижению, сайта он виден в поиске только по запросам, содержащим название бренда.

Из технических проблем было обнаружено, что более 70% документов в индексе дубли, в результате проблем с адресацией - использования параметров, но настройку индексирования не провели. Так же при создании шаблона, в тексты страниц попал текст "рыбы" перенасыщенный ключевыми словами, он располагался внизу кода страницы, при редактировании документа в CMS увидеть его было нельзя, как следствие, страницы были признаны поисковой системой дублями, нарушающими правила поисковой системы.

Настройка индексации и удаление "мусорного" текста, привели к серьезному росту трафика и появлению в топе поиска документов сайта по средне- и низкочастотным запросам. Видимость сайта в поисковых системах выросла на 50% и рост продолжается.

Но внутренняя оптимизация всегда была важна в процессе продвижения.

Что же нового появилось в работе и почему продвижение сайта стало скорее его развитием.

Технологии не стоят на месте и сейчас сайт можно насыщать интерактивными сервисами, чтобы сделать его удобнее и понятнее пользователю, ведь пользовательский фактор вырос по значению в ранжировании документов в поисковых системах.

Поэтому необходимо искать решения, разрабатывать и внедрять на сайт: поиск, калькуляторы, сервисы сравнения и оценки, видео уроки и описания, все, что сделает сайт действительно удобным инструментом для пользователя.

Использование сервисов, примеры внедрения.

На нашей практике несколько раз внедрение сервисов, для решения проблем пользователей, привели к росту конверсии на 2-5 процентов, а в результате улучшения пользовательских факторов видимость в поиске увеличилась на 30% в Яндексе и 22% в Гугле.

Что было реализовано: вместо калькулятора расчета стоимости, который все равно не давал точной стоимости был реализован калькулятор подбора типа профиля и типа окна. Сервис предлагал выбрать тип профиля, тип окна, тип стеклопакета и пользователь получал примерный расчет стоимости и рекомендации, где подобные окна оптимально устанавливать.

Растет значимость социальных сигналов и к внешней оптимизации и PR в сети добавляется работа в соцсетях. Создание и ведение групп, реклама и, конечно, анализ всех проводимых мероприятий.

Для некоторых компаний создание групп в соцсетях является наиболее оптимальным решением, например: салон красоты, сайт, предлагающих хенд-майд украшения и предметы интерьера, мастер по ремонту и тому подобное.

Еще один важный фактор развития сайта - анализ того сегмента рынка, на который ориентируется сайт, выявление семантики не представленной на сайте. Это позволит расширять контент сайта и получать дополнительный целевой трафик, увеличивать видимость ресурса в сети. Сейчас появилось много сервисов, позволяющих собирать, структурировать и анализировать спрос по различным темам в поиске. Семантика среднего сайта сейчас стартует от тысячи запросов, продвижение по сотне другой запросов ушло в прошлое.

Пример из практики, когда расширение семантики привело к увеличению конвертируемого трафика на 25%
Сайт производителя пластиковых окон, ориентирован на заказ, покупку и установку окон, позиции в ТОП 10-20 поисковых систем. Анализ семантики рынка показал, что спрос на заказ и установку сравним со спросом на ремонт установленных окон, а на сайте компании эти услуги не представлены, хотя они могут быть оказаны. Был создан раздел, наполнен контентом, отзывами, фото. Прирост трафика был очень ощутимым, странно, но факт заказы на производство окон выросли на 3%.

На передний план так же выходит реклама контекстная, в социальных сетях, в рекламных сетях и на тематических сайтах.

Таким образом, продвижение сайта объединяет в себе маркетинг, рекламу, PR и другие процессы развитию сайта.

Этапы развития сайта:

  • анализ текущей ситуации: видимости сайта в поиске, индексации документов сайта, стартовой семантики;

  • анализ потребностей и "болей" целевой аудитории;

  • определение потенциала развития сайта: выявление не охваченной семантики, необходимых сервисов, если необходимо создание и развитие групп или рекламы в социальных сетях;

  • техническая доработка сайта для устранения имеющихся проблем с юзабилити, структурой, индексацией;

  • мероприятия по PR в сети интернет;

  • настройка систем аналитики для оценки эффективности сайта.


Ресурсы, которые имеют высокий трафик давно поняли необходимость проведения перечисленных выше мероприятий, многие из них имеют аналитические отделы, которые регулярно выдают, какие мероприятия должны быть проведены, чтобы сайт сохранил свой трафик и увеличил его размеры.

автор статьи
Автор статьи
Иван Третьяков

основатель веб-студии

Поделиться статьей