Доброго дня, уважаемые читатели, в продолжение нашего блога хотели бы остановить Ваше, а за одно и наше внимание на такой формат сайтов как сайт-каталог. Сегодня такая разновидность сайта крайне актуальна, поэтому мы решили дать несколько советов и поделиться своим опытом для того, чтобы Ваш сайт-каталог был эффективным и при этом комфортным для пользователя.

Для начала, давайте поставим вопрос ребром и обусловимся на том, чем сайт-каталог отличается от интернет-магазина. В первую очередь тем, что интернет-магазин – это платформа для продажи товаров онлайн. То есть, Ваш клиент может выбрать товар, оплатить его и выбрать удобный для него способ доставки или самовывоза. Сайт-каталог – это, первостепенно, информационный портал, цель которого познакомить покупателя с ассортиментом и его нюансами.

Исходя из вышесказанного, далее мы тезисно расскажем о тонкостях и нюансах создания сайтов-каталогов, для того, что бы вы, когда решите заказать сайт имели четкое понимание как его сделать грамотно.

Кому подходит формат сайт-каталога?

Заказать сайт-каталог – это идеально решение для торговых компаний, осуществляющих оптовую продажу товаров. Такой формат во-первых позволит Вам ознакомить своих клиентов с ассортиментом, во вторых привлечь внимание новых клиентов путем запуска рекламу и продвижения сайта. Также такой формат будет интересен и для производителей, чтобы дать своим дилерам возможность информационной поддержки в виде структурированного каталога.

Товары

Этой самый важный вопрос при создании сайта. Необходимо понимать, что сайт-каталог, это пусти электронная версия печатного каталога. Поэтому здесь необходимо дать информацию о продукте и его возможных модификациях. Зачастую, многие совершаю ошибку и размещают все возможные варианты как отдельные товары, тем самым засоряя и увеличивая страницу сайта. Конечно, хочется дать клиенту максимум информации, но как показывает практика, когда страница большая и загруженная, клиент теряет к ней интерес и покидает сайт.

Таким образом, если, допустим, у вас много товарных позиций, то в первую очередь необходимо продумать во-первых структуризацию всех товаров по группа и подгруппам, а во вторых продумать вопрос оптимизации отображения товаров на сайте. Так, например. Если вы продаете, допустим, трубу какого-то производителя, то для сайта-каталога достаточно просто заявить то, что возможно изготовление трубы диаметром от 10 мм до 1420 мм. Перечислять все типоразмеры не желательно.

Важно дать исчерпывающую информацию, но кратко. Не бойтесь оставить небольшой зазор недосказанности, чтобы у клиента возник вопрос и он связался с Вами (для этого и нужен сайт)

Цена

Достаточно актуальный вопрос связан с ценами на товары и услуги, размещаемые на сайте. Нужны ли они там? Мы не можем ответить однозначно ответить на этот вопрос, только лишь рекомендательно прокомментировать. На наш взгляд, не нужно в сайте-каталоге размещать стоимость. Во-первых, потому что тогда нужно будет давать цену на все позиции и в таком случае мы вернёмся к предыдущему пункту и захламленности страницы. Во-вторых, рынок не стабилен и цены постоянно меняются. При изменении цен необходимо будет их менять и на сайте, а это дополнительные расходы на работу программиста.

Более того, отсутствие цены на сайте будет побуждать клиента связаться с Вами, чтобы узнать цену. Если цена будет заявлена на сайте, то клиента она может не устроить и он уйдет. А вы даже не узнаете этого и не сможете отстоять цену другими критериями (сроками поставок, наличием, качеством и т.д.) Вместо цены мы рекомендуем разместить кнопку обратной связи, нажав на которую клиент запросит звонок или оставит сразу заявку. О форме обратной связи для сайта-каталога поговорим далее.

Форма обратной связи

Если вы решили заказать сайт, да еще и сайт-каталог, то Вам необходимо грамотно продумать как будет работать форма обратной связи. Вы можете сделать просто окно для ввода номера, и Ваши менеджеры, получив его связываются с клиентом. Либо же сделать форму в виде сбора заявки. Куда клиент сможет вписать свои контактные данные и прикрепить заявку. В таком случае, Ваши менеджеры уже получат конкретную заявку и запрос и оперативнее сможет отработать заявку клиента.

В завершении статьи, хотим сказать, что сайт-каталог – это инструмент привлечения клиента и ознакомление его с Вашим ассортиментом. Создание такого сайта требует большого внимание и вовлеченности в процесс, потому что именно от совместной работы программиста и Вас как заказчика зависит его эффективность. Заказать сайт можно (и даже нужно) у нас. Мы имеем большой опыт работы с сайтами-каталогами и выполним Ваш заказ по приятной цене и в короткие сроки. Если у Вас есть вопросы, то вы можете смело звонить нам и мы расскажем Вам все тонкости и объясним те моменты, которые вызывают сложности. Студия PiterWEB – это яркая страница в истории Вашего бизнеса.

автор статьи
Автор статьи
Иван Третьяков

основатель веб-студии

Поделиться статьей