Доброго дня, уважаемые посетители нашего сайта. В продолжении нашего блога о создании и разработке сайтов мы решили рассказать Вам о стратегии создания эффективного сайта. Плохо читаемые, замусоренные спамом веб-страницы сегодня уже воспринимаются как каменный век интернетной эры развития человечества. Как сделать интернет-ресурс максимально эффективным?
Ответ прост, как все гениальное. Нужно делать его удобным и полезным для людей. К сожалению, логика современной веб-индустии часто уводит разработчиков от этого элементарного правила. Сайты делаются для заказчиков, для железобетонной логики поисковых машин, но – увы – не для потенциальных посетителей. В итоге мы получаем веб-страницы, до содержания которых дойти можно только с величайшим трудом. Ведь их дизайн часто разрабатывается так, чтобы потешить самолюбие заказчика, и ... отпугнуть клиентов. Еще классик рекламы Дэвид Огилви говорил о том, что клиент из всех вариантов рекламных макетов или слоганов выбирает самый неэффективный с точки зрения продаж. Этот принцип работает до сих. Когда создание сайтов опирается на вкусы заказчиков, получается не самый эффективный инструмент продаж. На что в таком случае опираться разработчикам? В данной ситуации спасет положение только аналитический подход к разработке.
Создание сайтов с опорой на аналитику
Эффективность в сфере продаж давно вычисляется по четким формулам. Ни для кого не секрет, что созданием сайтов управляют коммерческие интересы. Редко кто создает серьезный интернет-ресурс из любви к чистому искусству веб-разработки. А посему веб-разработчикам не стоит пренебрегать методами трезвого коммерческого расчета при создании своих творений.
Начинать надо уже с этапа создания дизайна. Есть множество грустный историй, как солидный бизнес серьезной компании, представленный в интернете, терял половину своей солидности и серьезности из-за невразумительного дизайна. Допустим, компания производит отличную металлопродукцию. И делает это профессионально. А вот сайт ей сделали не совсем профессионально.
И сразу складывается очень неблагоприятное впечатление о такой компании: просто из-за невразумительной веб-презентацией ее бизнеса в интернете.
Еще хуже: если с презентабельностью все в порядке, а вот продажи все равно не растут. Даже при хорошей посещаемости заказов поступает не так много. Кто виноват? Опять же те, кто придумал такой «непродающий» дизайн.
Как обойти все эти подводные камни? Поможет элементарное тестирование. Хорошо, если у дизайнера рука уже набита, и он силой творческой интуиции создает дизайн, безупречный с точки зрения юзабилити и «продающих» паттернов. Но, как правило, полагаться на это не стоит. Поэтому после создания первого же макета нужно протестировать его удобство на специально подобранной фокус-группе. Если такой возможности нет, то придется тестировать дизайн в реальной практике. Для этого существуют различные инструменты, в том числе webwisor, а также тепловая карта кликов. Эти инструменты наглядно показывают, куда направлено наибольшее количество кликов, а значит – и львиная доля внимания посетителей ресурса. Это тоже хороший вариант тестирования, хотя и более трудоемкий.
Если любая продающая страница будет протестирована каким-либо из доступных способов, готовый ресурс будет действительно удобным для реальных посетителей. В дальнейшем это поможет повысить продажи и даже авторитет компании.
Регистрация сайта в поисковых системах
Второй шаг после создания удобного сайта – сделать его видимым для поисковых систем. Здесь аналитические методы еще более востребованы. Уже создано достаточно много эффективных инструментов аналитики всех параметров, связанных с продвижением в сети. Их использование помогает еще раз протестировать сайт уже с точки зрения более незримых свойств: частотности слов на странице, валидности кода, количества внешних и внутренних ссылок.
Анализ с точки зрения продвижения напоминает своеобразный рентген. Подобные аналитические методы помогают вскрыть неявные пороки интернет-ресурса, которые в дальнейшем могут привести к серьезным патологиям.
Пренебрегая аналитикой, разработчики рискуют в сотый раз наступать на одни и те же грабли, делать двойную работу и губить проект на корню. Вы всегда можете обратиться к нам и мы подберем для Вас оптимальный вариант решения. Заказать сайт у нас – это значит получить яркий и продающий сайт в короткие сроки. И помните, что PiterWEB – это яркая страница Вашего бизнеса.
Поделиться статьей
основатель веб-студии